«Железный скелет» состоит из арматурных прутов, соответственно,
которые скрепляют между собой посредством сварки или специальной проволоки.
Армирующие каркасы бывают двух видов: пространственные и плоские. Выбор
определенного вида каркаса зависит от формы и назначения железобетонного
изделия.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ:
Конструкция из арматуры плоского вида, определяется
следующими параметрами: ширина и длинна. Скелет пространственного вида имеет
три величины: высоту, ширину и длину.
Каркасы плоского типа имеют минимум два продольных прута
арматуры и соединяются между собой поперечными стержнями из стали. Данный тип
каркаса применяется при производстве плоский/линейных ЖБИ.
Изделия с пространственным каркасом имеют минимум два и
более элемента, состоящих из плоского вида каркасов. Их скрепляют между собой
арматурными стержнями или специальными кольцевидными элементами, которые
повторяют форму всего каркаса.
Как следует из названия, используемый материал – это
арматурные стержни, пруты катанки. Также используют специальную армирующую
сетку. Хотя она подходит не для всех ЖБИ. Для изготовления арматурного каркаса
применяют различные технологии.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ
МЕТОД СБОРКИ КАРКАСОВ:
- длина в пределах 18 м.
- тип сечения призмообразный или цилиндровидный.
- габариты сечения 300-1800 мм.
- скрепление автоматизированной сварочной аппаратурой.
- вес до 5,6 т.
- параметры рабочей арматуры (13-50 мм), спиралевидной
(7-17 мм).
РУЧНОЙ МЕТОД
СБОРКИ КАРКАСОВ:
- диаметр сечения без ограничений
- параметр длинны 15-18 м
- размеры рабочих и спиральных арматур не ограничены
- веса не более 15 т.
- скрепляется с помощью специальной проволоки или
полуавтоматической сварки.
ПРЕИМУЩЕСТВА
ГОТОВЫХ КАРКАСОВ:
Работы выполняются быстрее.